Упражнения БЛОК 7. С верёвкой.
1. Ребенок сидит на борде, поза может быть на коленях, по-турецки. Один конец веревки у взрослого, другой у ребенка. Веревка длинная, не менее 2-3х метров, взрослый отталкивает ребенка на расстояние вытянутой веревки. Задача ребенка добраться до взрослого, подтягиваясь за веревку. Отличное упражнение для укрепления кисти руки в том числе. Это упражнение можно выполнять и в парах.
Варианты этого упражнения:
- подтянись как можно быстрее;
- подтянись как можно медленнее (особенно актуально при работе с гиперактивными детьми);
- под музыку по принципу «стоп-игры» музыка звучит – подтягиваемся, останавливается – ждем, музыка – снова продолжаем (развитие произвольной регуляции).
2. Также, как в упражнении 1, только теперь ребенок подтягивается за веревку лежа на животе, здесь он вынужден приподнимать плечи и происходит укрепление плечевого пояса и спины.
3. Один ребенок сидит на борде, к которому привязана веревка, другой ребенок везет товарища по определенной траектории. Траектория может быть задана конусами, или также разметкой на полу бумажным скотчем. Второй ребенок может помогать руками, а может и не помогать, в зависимости от условий задания.
Упражнения БЛОК 8. Продвинутый уровень:
1. С кинезиомячиком/с мячиком: привести мячик по полу к цели, используя любой способ передвижения или по определенной программе. Задача – за 1 раз продвинуть мяч настолько, чтобы он был в доступе. Если мяч упустил, возвращаемся к началу. Здесь значительно подключается проприоцепция (точность движений) – не толкнуть мяч слишком сильно.
2. Также можно работать и с кинезиомешочком, как в упражнении выше.
3. Провести мяч с помощью гимнастической палки в позе лёжа на животе, ноги согнуты стопами вверх под углом 90 градусов (рукой не помогаем – подталкиваем только палкой), здесь ребенок сам выбирает максимально быстрый способ добраться до цели и может передавать палку из руки в руку. Можно делать на время, чтобы каждый видел свой результат.
4. Сидя на роллерборде на коленях (кинезиомячик в ногах у ребенка) после каждого продвижения вперед двумя руками прокатить кинезиомячик вокруг борда. Сложнее – с чередование: по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
5. Ребенок стоит на полу на руках, стопы устанавливает на борд, подтягивает ноги, сгибая в коленях к животу, далее отодвигает ноги в исходное положение. Руки на одном месте на полу (сложное упражнение на укрепление мышц).
6. Как в предыдущем упражнении с усложнением: вправо сгибая ноги, вернулись в центр, влево сгибая ноги, в центр, на себя, в центр.