Способность управлять своим телом тесно связана с умственной деятельностью. Особенно сильна взаимосвязь в детском возрасте. От того насколько сформированы моторные, крупно-моторные и мелко-моторные навыки напрямую зависят интеллектуальные способности ребенка и его способности к обучению.
Любые игры на равновесие, координацию, и взаимодействие полушарий стимулируют подкорковые структуры, которые служат «батарейкой» для работы коры головного мозга, отвечающей за высшую мозговую деятельность. Вот пять простых упражнений на каждый день. Начните выполнять их с ребенком, пусть это войдет в привычку – и радуйтесь его успехам в школе.
Упражнение 1. Прыжки на 2 ногах.
Элементарное упражнение – несколько раз подпрыгнуть на двух ногах. Но обратите внимание на нюансы, пусть ножки одновременно отрываются от пола, а прыжки совершаются ритмично 2, 4 потом 5 раз. Чтобы упражнение было более увлекательным, можете подвесить мягкую игрушку, или любую другую цель на небольшой высоте, чтобы при прыжке ребенок мог ее легко задеть рукой. Повторять упражнение можно несколько раз в течение дня.
Упражнение 2. Постоять поочерёдно на 1 ноге.
Количество секунд должно равняться минимум возраст ребёнка . 5 лет - 5 секунд, 8 лет – 8 секунд. Хотите усложнить? Предложите ребенку сделать это с закрытыми глазами
Упражнение 3. Играем в Ладушки.
Сядьте с ребенком лицом к лицу. Игра для малышей, но, в нее очень даже полезно играть детям вплоть до 10 лет, проговаривая стишок «Ладушки-ладушки, где были у бабушки», а школьникам 3-4 класс можно проговаривать любые стихи, которые учили в школе. Сначала главное не скорость, а четкость движений и ритм.
Упражнение 4. Ладонь - кулак.
Попеременно смена положений рук (пальцы одной руки складываем в кулак, одновременно вторая рука – показывает ладонь)
Упражнение 5. Рисование линий и фигур
Нарисовать прямую линию сверху вниз, слева направо, по диагонали, круг по часовой стрелке и против. Списывать по образцу домик из квадрата и треугольника и солнышко по представлению
Хороших Вам занятий!